Пластилиновые фантазии |
![]() |
![]() |
14.10.2019 16:02 |
Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины. 7 октября первоклассники школы № 13 посетили клуб «Буревестник». В этот раз ребята пришли на мастер-класс по пластилинографии. Это разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества. Полуобъемные пластилиновые рисунки сочетают аппликацию и лепку. Выразить себя, передать настроение могут как маленькие дети, так и подростки. Причем в этом виде искусства не требуется каких-то особенных навыков. Достаточно проявить немного воображения и дать волю своей фантазии. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Итак, приступаем к работе, создаём панно «Совушка» в технике пластилинография. На столах перед каждым ребенком лежат: цветной картон (основа для композиции, пластилин разных цветов, стеки). Под тихую музыку дети начали раскрашивать картинку пластилином, используя приём размазывания. Жёлтый цвет наносили на голову и грудку. Коричневым пластилином закрашивали часть головы, туловища и крыло. Украсили шляпку. Сделали рябиновые бусы! Участники мастер-класса узнали историю пластилина: кто, где и когда создал чудо материал, рассмотрели картины и иллюстрации, выполненные в технике пластилинография, узнали, какие материалы и инструменты нужны для создания пластилиновых картин, что нужно для того, чтобы пластилиновая картина не потеряла форму, какие бывают виды пластилиновых работ. Обговорили, что необходимо для подготовки рабочего места, как сделать пластилин мягким, готовым к работе. Вместе разобрали правила техники безопасности при работе с пластилином, с инструментами: стеками, палочками. Поговорили о том, что после работы следует навести порядок на столе. Поиграли с пластилином, знакомясь с приемами пластилинографии: отщипывали пальчиками, надавливали на пластилин подушечкой указательного пальца; размазывали пластилин по поверхности основы от центра к краям контура. Все ребята принимали активное участие в мастер-классе, получили максимум удовольствия от процесса и от результата своей работы. А это – залог будущих успехов. Дарья Зенкова, педагог-организатор. |