П Р И К А З № 26 «24» марта 2020г. № 26 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Центр детский (подростковый) «ЭДЕЛЬВЕЙС» П Р И К А З«24» марта 2020г. № 26 Об утверждении Положения о временной реализации общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования, а также программ любительских объединений с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» В соответствии с приказом Министерства просвещения России от 17.03.2020г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой короновирусной инфекции на территории Российской Федерации», Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020г. № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения о новой короновирусной инфекции (2019-nCoV), в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия воспитанников, предупреждения распространения новой короновирусной инфекции, а также координации и поддержки деятельности педагогических работников, родителей и обучающихся, для успешной реализации программ дополнительного образования, ПРИКАЗЫВАЮ:
( прилагается) Директор Л.С. Минина Приложение к приказу от 24.03.2020г. № 26 ПОЛОЖЕНИЕ о электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ и программ любительских объединений 1.1. Настоящее положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ и программ любительских объединений муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детский (подростоквый) «Эдельвейс» (далее Положение) разработано на основании - Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; - письма Министерства просвещения России от 19.03.2020г. № ГД-39/04 «О направлений методических рекомендаций» (далее - Учреждение). 1.5.Основными целями дистанционного обучения являются: предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); увеличение контингента обучаемых в образовательном учреждении за счет предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме. Дистанционное обучение (далее – ДО) –это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимся. 1.6.Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны общеобразовательного учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом «Об образовании в Российской Федерации» формами его получения. - обеспечение равных возможностей обучающихся к получению качественного общего образования; - предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); - повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; - создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области дополнительного образования без отрыва от основной учёбы.
- повышению эффективности учебной деятельности учащихся; - повышению эффективности организации учебного процесса; - повышению эффективности использования учебных помещений; - повышению доступа к качественному образованию. 1.9.Основными принципами применения дистанционного обучения являются: - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line– уроки и др.); - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; - принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; - принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
2.1. Образовательная деятельность с применением дистанционного обучения реализуется в соответствии с образовательной программой, учебным планом Учреждения. - дистанционные формы творчества- мастер-классы по многим видам творчества; -видеолекторий; -электронные экскурсии; -веб-занятия- проведение дистанционных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций; -самостоятельная работа по изучению полученных учебных материалов в печатном и электронном виде и материалов, размещенных в базах данных дистанционного обучения; - дистанционные конкурсы, фестивали, выставки. –удаленного компьютерного тестирования: - ввода письменных ответов на вопросы или тест в файл на компьютере с помощью текстового редактора с отправкой результатов по сети Интернет или на электронном носителе. III.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В МБУ ДО ЦДП «Эдельвейс» 3.1. Для управления процессом реализации дистанционного обучения и доставки воспитанников дидактических материалов применяется специализированное программное обеспечение, включающее в себя систему автоматизированного документооборота, электронные банки знаний и интерактивные мультимедийные средства. 3.2. Способы передачи учебных и методических материалов: - передача по компьютерной сети электронных материалов; - предоставление доступа к учебным и методическим ресурсам посредством сети Интернет. 3.3. Для организации учебной деятельности в системе дистанционного обучения в учреждении обеспечивается следующими техническими средствами: - рабочее место педагога, оснащенное персональным компьютером; - локальной сетью с выходом в сети Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. |